Как распознать у ребенка нарушение психоречевого развития
Вы здесь
В последнее время все больше детей имеют проблемы с задержкой психоречевого развития. Казалось бы, такое незначительное отклонение, а столько неприятных моментов оно может доставить в жизни малыша - это и плохая адаптация в обществе, и нарушение психоэмоционального состояния, которые в итоге могут привести к психическим и неврологическим заболеваниям, таким как аутизм или олигофрения.
Ответственность за недоразвитие речи ложится на родителей, которые в первую очередь должны следить за здоровьем и развитием своего ребенка, и, обнаружив у него данный недуг, в незамедлительном порядке показать малыша специалисту.
Вообще ЗРР зачастую диагностируется у детей старше трех-четырех лет. В этом возрасте дети начинают активно общаться со своими сверстниками, и это самое подходящее время, чтобы заметить неладное. В более позднем периоде, ближе к шести годам, вероятность того, что заболевание можно вылечить, составляет 0,2 %. А в семилетнем возрасте, если ребенок не заговорил, значит речь уже и не восстановится.
Лечение задержки психоречевого развития у детей
К счастью, вовремя диагностированное заболевание с успехом поддается лечению. Современная медицина имеет в своем арсенале множество различных методик лечения расстройства речевого развития у детей. Так, например, большой популярностью пользуется новая авторская разработка Е. А. Мельниковой, которая предполагает использование аутонейритотерапии, которая воздействует на нейроны головного мозга, запуская процесс регуляции и контроля речеобразования.
Данная методика позволяет практически полностью восстановить прерванные речевые связи, и если вовремя начать лечение ЗРР, нарушения полностью проходят, и дети догоняют своих сверстников в развитии и становятся вполне обучаемыми.
Как самостоятельно определить у ребенка нарушение речевого развития?
На каждом этапе своего взросления ребенок должен осваивать новые слова. Ваш ребенок не имеет проблемы с психоречевым развитием, если:
- В 1 год он произносит примерно 10 осмысленных слов и может назвать наиболее используемые предметы.
- В два года малыш должен произносить около 50 слов, при этом используя прилагательные.
- В 2,5 года он должен задавать вопросы типа что? где? почему? Кроме того, в этом возрасте он уже может составлять односложные предложения и произносить все звуки кроме "л" и "р".
- К трехлетнему возрасту ребенок уже должен уметь разговаривать сложными предложениями и четко называть все окружающие его предметы.
Если у Вас есть подозрение, что Ваш малыш отстает в речевом развитии, лучше как можно быстрее обратиться за профессиональной помощью к специалисту, чтобы устранить данную проблему.
Комментарии
А я недавно услышала, что в год должно быть 100 слов. В три года 1000-1500 .
Да ну, ерунда какая-то. Может, речь о пассивном словарном запасе шла? В активном словаре даже 10 слов в год и то не должно быть, вполне возможно и меньше.
Я с тобой согласна. Врачи так же говорили разные. У нас слов 10 точно было. Я даже не подсчитывала все до единого. В два и то про 50 слов говорили. Эту информацию я услышала в одном "чудо детском садике" от "психоЛОХа".
Понятно У нас в городе про один такой садик говорят, что там вообще чуть ли не первые слова заведующей (или кто там у них): "Мы еще посмотрим, подходите ли вы нам"
Ой как четко. Нам ещё рассказывали, что у них дети сами спускаются по лестнице . Даже не знаешь есть ли смысл реагировать на такой идиотизм или сказать, что-то вроде "а наш ещё и подниматься умеет" . Потом подробнее даже расскажу. Там столько "чудес" говорится.
Наш сегодня убежал с 1 этажа на 4, пока муж газеты из почтового ящика доставал Он вундеркинд?
Однозначно. Ищи садик для одаренных детей .
мне невролог говорила,что малыш в год должен произносить не менее 5-6 слов.
мой произносит и более,но в свои какие-то критические моменты слова произносит и много других)))например "тиньга-тиньга"-это что-то из чугнга-чанги,ему эта песенка нравится))и вообще поет часто,нежели говорит-это отклонение?)))
Это ближе к реальности. Говорю ж все врачи адекватные цифры и называли. А тут в разговоре от психолога как услышала такое и не только. Удивляюсь, где она этого набралась, как страшно. Так и сказала заведующей, что в моем счастливом детстве в садике не было бесполезных психологов. Это и не врач, а так-сяк, потрепаться товарищ о пустом со своей колокольни. Хороший специалист наверно один на n.
У меня было в детстве другое отклонение, я в 11 месяцев разговаривала предложениями, осознавая что я говорю, о том что это не нормально узнала только уже изучая различные психо-физические нарушения
Знаю мальчика которого логопед направляла в специальную школу, потому что ребёнок был запущенный, но мама взялась за работу, нашла хорошего логопеда, усиленно занималась дома и за год сделала чудо, сейчас разговаривая с этим не погодам умным человеком никогда не подумаешь что три года назад он считался умственно отсталым.
Страницы