Девчонки! Очень нужно ваше мнение! (хочу стать стюардессой)

Вы здесь

zheka44
Застенчивая блонди

Приветик всем! Кратко опишу свою проблему. В 11 классе когда все решили в какой институт будут поступать и выбрали себе профессию, я совершенно не знала что я хочу. Просто не могла определиться. Мне посоветовали один институт и я туда поступила. Совсем недавно я наконец решила для себя, что хочу стать стюардессой. Это решение было не то, что резкое и необдуманное. Я много думала по этому поводу и всё решила для себя. Надеюсь вы меня поймёте, что это не каприз а просто я нашла своё призвание рано или поздно. И вот я хочу вас попросить. Если вы может знаете что-нибудь по этому поводу(может вы сами работаете, или родственники, а может кто-нибудь из знакомых). Про знание языков, отличное здоровье я всё знаю. Может кто знает как вот обычному человеку попасть в эту профессию. Если так можно сказать, куда нужно идти? Заранее большое спасибо.

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:03
Damyli4ka
Блондинка со стажем

Без знакомых вряд ли у тебя получиться летать)))))))) извиняюсь Там большой конкурс!!!

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:05

единственное что знаю, это то что очень портиться здоровье, желательно работать стюардессой после родов,т.к от нагрузок могут быть проблемы с родами и самой беременностью...так что подумай ещё

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:11

Про работу(куда обращаться и какой конкурс) ничего не знаю.из близких друзей никто не летает.Только знаю, что при частых полетах нарушается jet lag,(особенно это опасно для женщин),это нарушение биоритмов организма во время длительных перелетов.
Так что работа очень тяжелая,советую еще раз все обдумать,ведь что-что ,а здоровье не купишь! извиняюсь :sorry: извиняюсь

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:14
pysi-dols
Застенчивая блонди

я тоже осенью иду в бортпроводники!!! в авиакомпанию россия!!

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:15

я тоже иногда думала пойти на стюардессу,но потом-как-то не решилась,а сейчас-поздно уже,свой бы универ закончить!но если ты хочешь-я тебя поддерживаю!!!правда,не могу ничего посоветоватьно ПОДДЕРЖИВАЮ!!! смущён ништяк :yess: ништяк

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:26

а я вообще летать боюсь! смешно беее :) вот в прошлом году нашла инфо о бортпроводниках(готовила профориентацию)
Первым стюардессам вменялось в обязанность быть маленькими и худенькими. А еще они должны были помогать закатывать в ангар самолеты.
15 мая 1930 года в свой первый полет отправилась первая в мире стюардесса. Идея создать подразделение «летающих девчат» принадлежит авиакомпании Boeing Air Transport (нынешней United Airlines).
Летать на самолетах считалось тогда делом небезопасным. Чтобы успокоить пассажиров, руководство компании и решило обзавестись очаровательными бортпроводниками.
К первым стюардессам предъявлялись очень жесткие требования. В летающий отряд принимали девушек не старше 25 лет, весом не больше 52 кг, небольшого ростика. При этом бортпроводницы должны были иметь образование медсестры. Кроме обслуживания пассажиров, в обязанность вменялось заправлять самолеты и даже помогать откатывать их в ангар. Стюардессы чинили сломанные кресла и переносили багаж.
Родоначальницей славной профессии стюардесс стала американка Эллен Черч. Ей, собственно, и принадлежит идея создать «летающий девчачий отряд».

Не любовница и не царица, я - всего бортпроводница", - так первая кубанская стюардесса Галина Гельман объясняла наличие у нее бесплатных билетов на концерты популярных артистов 80-ых годов.
Опытная стюардесса и гостей встречает как пассажиров. Вместо "раздевайтесь" говорит "снимайте верхнюю одежду". Первая фраза слишком будоражила фантазию мужчин.
А вот история самой Галины Тимофеевны взбудоражит любую фантазию - 25-летней девушкой она стала первой на Кубани стюардессой. К моменту появления в краснодарском аэропорту гражданских "АНов" лишь у нее был опыт обслуживания пассажиров в полете и необходимые внешние данные для этого. Хотя муж - профессиональный пилот, женой-стюардессой он командовал только на воздушном судне. Впрочем, о совместных полетах супруги говорят нерешительно - тогда они были запрещены.
За 30 лет, проведенных между небом и землей, Галина воспитала целый батальон стюардесс. Сама летала, даже будучи беременной. Говорит, всю жизнь пыталась развенчать миф о том, что стюардесса - легкомысленная красотка. Были и подарки, и знакомства, особенно гордится встречей с Шолоховым и Мордюковой. "Главная привилегия профессии стюардессы, - говорит Галина Гельман, - это общение с людьми на расстоянии тысячи километров над землей".
НЕ КРАСАВИЦА, ЗАТО СИЛЬНАЯ
Первая стюардесса Элен Черч начала работать на одной американской авиалинии в 1930 году.
В своих воспоминаниях она писала, что обязанности стюардесс в те годы совершенно не походили на нынешние. Первым бортпроводницам приходилось не только обслуживать пассажиров во время полетов, но также заносить в салон их багаж, заправлять самолет горючим и помогать пилотам выводить самолет из ангара. Поэтому при приеме на работу тогда обращали основное внимание не на внешность и элегантность претенденток, а на их физические данные, пишет чешский журнал “Власта”.
Бортпроводник
1. Общая характеристика профессии
Ответственный за организацию времяпровождения пассажиров в авиатранспорте, а также организацию мероприятий по безопасности полета и осуществление связи между экипажем самолета и пассажирами.
2. Должностные обязанности
Большая часть пассажирских перевозок в нашей стране и во всем мире приходится на долю воздушного транспорта. Естественно, что при перевозке пассажиров, кроме летчиков, штурманов и механиков, т.е. кроме тех, кто занимается техническим оснащением и проведением полета, нужны специальные люди, которые помогают пассажирам на борту, заботятся об их самочувствии и безопасности. Этой работой занимаются бортпроводники. Бортпроводник встречает пассажиров на борту самолета, помогает им занять места, организует питание пассажиров, отвечает на возникающие у них во время полета вопросы. Кроме этого, бортпроводник принимает багаж пассажиров и сдает его по прибытии. Бортпроводник осуществляет все мероприятия по безопасности полета, в его ведении находятся запасные люки, спасательные жилеты, надувные лодки для экстренного приводнения и надувные трапы для экстренного приземления. Он также осуществляет постоянную связь между экипажем самолета и пассажирами, рекомендует им, как вести себя на определенных участках полета. Бортпроводнику необходимо обладать такими качествами, как доброжелательность и контактность - важно, чтобы пассажиры чувствовали себя на борту самолета комфортно. Вместе с тем бортпроводник должен быть сообразительным, способным быстро принимать решения, так как во время полета могут случаться всякие неожиданности, должен уметь оказать первую медицинскую помощь. Также бортпроводник должен быть вынослив, ведь забота о пассажирах на борту требует определенных физических усилий.
3. Квалификационные требования
Специальные курсы бортпроводников в аэропорту.
Сами бортпроводники (именно так правильно называют тех, кого мы привыкли именовать стюардессами и стюардами) говорят не о романтике своей работы, а о тяжелом труде. К тому же пассажиры часто воспринимают их исключительно как обслуживающий персонал, нечто вроде людей второго сорта, предназначенных для «подай-принеси». И уж тем более редко кто осознает, что эта профессия сродни работе психолога, а когда нужно, то и спасателя или медсестры.
Подойти по всем статьям
В настоящее время в России насчитывается около десятка тысяч бортпроводников. И все они как на подбор: молодые (от 19 до 30 лет), среднего роста (160–170 см — девушки, 170–187 см — юноши), худенькие (до 46-го и 52-го размеров одежды соответственно). Требования по внешности уже весьма жесткие, так что влиться в ряды «летунов» нелегко. И конечно же никаких татуировок, приметных шрамов, блестящих металлических коронок во рту. Человеку, являющемуся лицом авиакомпании, приходится соответствовать столь высокому статусу. Поэтому набор персонала в большинстве из них очень тщательный, благо в желающих недостатка нет.
Помимо внешности будущая стюардесса должна обладать определенными знаниями, в частности уметь говорить на иностранном языке (как минимум английском, а еще лучше на нескольких). По большому счету не важно, где эти знания получены: равные шансы попасть на борт в качестве полноправного члена экипажа имеют обладатели среднего и высшего образования. Хотя жизнь показывает, что чаще всего бортпроводниками становятся филологи, педагоги, психологи. Само собой, девушка или молодой человек, мечтающие о небе и самолетах, должны также уметь общаться с людьми. Но и это еще не все. Мужчины, хоть они и в дефиците, поскольку из 20 человек в группе подготовки их насчитывается не больше пяти, а значит, и требования к ним помягче, обязаны иметь за плечами опыт армейской службы.
Предположим, будущая работа подходит вам по всем статьям, а вы — ей. Не расслабляйтесь: впереди довольно тернистый путь. Начнем с того, что обучать вас будут в самой авиакомпании, если вы туда попадете. Стартом станет первичное собеседование в отделе кадров. Там изучат ваши документы, зададут все основные вопросы, уладят бюрократические формальности. Если этот этап преодолен, вас направят в отдел профессионального контроля на встречу с психологом, собеседование и экзамен по иностранному языку, затем чуть ли не под микроскопом рассмотрит комиссия по отбору, членами которой являются начальники практически всех отделений компании. На чашу весов будет положено все: внешность, умение общаться, результаты тестов, характер, уравновешенность, терпение, доброжелательное отношение к людям.
В общей сложности за время тестов и собеседований отсеивают примерно две трети кандидатов. Если комиссия даст добро — останется пройти последнюю инстанцию. Заключительный этап восхождения к мечте — медосмотр, причем не поверхностный. Здоровье будущего бортпроводника должно быть богатырским: идеальный слух, зрение, вестибулярный аппарат, никаких хронических заболеваний. Почему столь жесткий отбор? Да потому, что небо — это и турбулентность, и дефицит кислорода, и вибрация, и скачки давления. Такие издержки профессии здоровья не прибавляют. И вполне возможно, что вы не преодолеете именно последний этап: медики чаще всего дают кандидату от ворот поворот. Пройдете — честь вам и хвала. Готовьте тетради и ручки — и вперед на учебу.
Учиться, учиться и еще раз…
Как мы уже отметили, не имеется специализированных вузов для будущих стюардесс. Поэтому авиакомпании ищут пути решения проблемы кадров самостоятельно, каждая на свой лад. В некоторых фирмах, как, например, в «Аэрофлоте», существуют собственные центры подготовки авиационного персонала. У москвичей есть выбор: пойти учиться в него либо в школы и центры Внукова, Быкова, Шереметьева-2. Ряд аэропортов дружит с учебными заведениями: так, Пулково традиционно работает с выпускниками Санкт-Петербургского колледжа гражданской авиации.

В региональных центрах помимо вышеописанного варианта применяют и другой: фирма может заключить договор с модельным агентством, и сначала будущих стюардесс научат хорошо выглядеть и говорить, двигаться, улыбаться, наносить макияж (этакая красивая конфетная обертка), а затем с ними будут заниматься уже сами сотрудники авиакомпании.

Люди опытные советуют тем, кто бредит небом, проходить обучение в той фирме, где они собираются остаться. Курсов множество, есть и бесплатные, и платные (от 300 до 900 долл.), но, согласитесь, в любом случае обидно, окончив их, получить отказ или идти переучиваться. А такое вполне возможно, ведь сейчас в стране большое количество отечественных авиакомпаний и представительств иностранных перевозчиков, и под конкретные требования подстроиться довольно сложно. Видимо, имея негативный опыт работы с людьми, которых готовили на стороне, некоторые фирмы предпочитают обучать специалистов своими силами, чтобы бортпроводник отвечал их требованиям. Часто кандидату это не стоит ни копейки.

Одно «но»: набор в группы обучения проводят не всегда, поскольку количество желающих нередко зашкаливает. В том же центре подготовки персонала при «Аэрофлоте» обычно готовят только одну группу из 20 человек — больше не нужно. Но если после всех тестов вы попали в такую, придется ежедневно посещать учебный центр. В среднем занятия длятся полтора-два месяца. Будущие стюардессы и стюарды проводят с преподавателями, чаще всего инструкторами-практиками, почти весь день. Они учат будущих коллег всему, что знают сами. А список этот обширен. Бортпроводник должен разбираться в психологии общения, особенностях перевозки опасных грузов, азах авиационной медицины, уметь обеспечить безопасность на борту самолета, разбираться (хотя бы поверхностно) в его устройстве, знать специальную иностранную лексику, отлично справляться с сервисным обслуживанием пассажиров.

Акцент педагоги делают на практике. Для них очень важно, чтобы выпускник был готов к действиям в аварийной ситуации. В небе всякое может случиться — в критической ситуации бортпроводник должен быть спокойным и хладнокровным, уметь успокоить и эвакуировать пассажиров. На последнее отведено всего полторы минуты — и эта цифра не зависит от того, сколько людей находится на борту.

После долгих часов обучения стены учебного центра покидает подготовленный специалист, который знает, как действовать при захвате лайнера террористами, как разговаривать с буйными пассажирами, как успокоить детей и даже принять роды. Остается применить все это на практике. Во время стажировки молодой бортпроводник должен налетать 30 ч. под неусыпным надзором опытных стюардов. Прошедшему полноценное обучение выдают свидетельство. Теперь он бортпроводник третьего класса и почти состоявшийся член бригады. Пройдут еще три месяца испытательного срока, после чего новичку предложат подписать контракт — и он станет полноправным членом экипажа.

Лестница в небо

Поначалу новоиспеченный специалист будет работать на так называемых разворотных рейсах: прилетев в пункт назначения, он буквально через час отправится в обратную сторону. Чем больший опыт приобретает сотрудник, тем длиннее оказываются командировки. Это только одна сторона продвижения по карьерной лестнице. Вторая подразумевает изменение должности, а вместе с ней и зарплаты. Бортпроводник может стать бригадиром, а затем инструктором. Высший пилотаж — стать начальником подразделения. Конечно, и обязанностей прибавится.
Как происходит такой рост? Начальная ступенька — бортпроводник третьего класса. После 2 тыс. ч. полетов он становится специалистом второго класса, еще после 3 тыс. ч. — первого, и ему доверяют иметь дело с VIP-пассажирами. Основные задачи стюардессы или стюарда заключаются в обеспечении безопасности людей на борту и предоставлении им сервисных услуг. Средний заработок таких сотрудников — 20 тыс. руб. Хотя зарплата в данном случае — понятие составное. Она складывается из должностного оклада, который играет отнюдь не главную роль, и множества надбавок: за знание иностранного языка, стаж работы, классность, личный вклад, а также налет часов.

Следующая ступень — должность старшего бортпроводника экипажа. Человек, получивший ее, помимо выполнения вышеупомянутых обязанностей руководит работой нескольких подчиненных (от 3 до 11). Его зарплата со всеми надбавками составляет примерно 25 тыс. руб.

Старший бортпроводник, отлетавший не меньше пяти лет, при наличии первоклассной квалификации и высшего образования имеет шанс дорасти до еще более ответственной должности — бортпроводника-инструктора, которому подчиняются порядка полусотни человек. По сути своей его деятельность сродни тому, чем занимается менеджер по работе с персоналом, — это наставничество и разрешение сложных ситуаций. Опытный инструктор со временем может войти в командно-руководящий состав.

Свидетельство бортпроводника выдают не навсегда — каждый год специалист должен подтверждать свой высокий профессиональный уровень. Как правило, такая аттестация подразумевает компьютерный минимум, проверку теоретической и практической подготовки, знания иностранного языка. С честью выдержавшему испытания и подтвердившему свой класс бортпроводнику продляют свидетельство.

Из песни слов не выкинешь

Так уж вышло, что бортпроводники редко меняют профессию. То ли неплохая зарплата тому причиной, то ли романтика, то ли длительный отпуск, то ли возможность увидеть весь мир. Чаще стюардессы и стюарды решаются расстаться с небом по состоянию здоровья, при сокращении штата либо по семейным обстоятельствам. Первая причина не так уж редка. Работа бортпроводника считается вредной, ведь никому не идут на пользу постоянная смена часовых поясов, перегрузки, меняющееся давление, электромагнитные излучения, вибрация. Все это приводит к тому, что за какой-нибудь десяток лет «небесная ласточка» получает полный набор профессиональных болячек. Неслучайно их постоянно осматривают медики. И неспроста бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет и имеют такие длинные отпуска: к обязательному 28-дневному отдыху добавляют дополнительные 42 дня за налет часов.

Но все эти «мелочи» не останавливают тех, кто мечтает об этой специальности. Да и сами стюарды или стюардессы считают свою работу не опаснее любой другой. По мнению экспертов, престиж профессии бортпроводника будет расти и дальше.

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:27

ничего конкретного сказать не могу извиняюсь НО тобой восхищаюсь вау тк сама летать боюсь... недоумение а ты просто умница... если решила,значит надо добиваться.... у тебя все получится удачи

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:28

многовато конечно... смущён

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:31
pysi-dols
Застенчивая блонди

и зарплата неплохая. у меня знакомая уже 25 лет летает. У неё подруга та которую по телеку показывали что она выжившая (непомню что там за самолет разбивался) и ничего до сих пор летает.

вверх ссылка
18.06.2008 - 13:32

ой это моя мечта с самого детства! смущена если у тебя все получится будет очень здорово!! не хочу лезть не в свое дело, но работать стюардессой тебе придется недолго..особенно это жутко для женщин. может лучше сначала получить образование? или как то совмещать? подумай еще раз, и зарплата у них не такая уж высокая и здоровье.. мишка

Страницы

Блондинки умничают

Когда-нибудь тебе внушат, что о твою доброту вытирают ноги. Не верь. Оставайся добрым. Ведь добро — это просто, и оно спасает мир.
«На зеркало неча пенять, коли рожа крива.» Н. В. Гоголь
Мнение большинства всегда ошибочно, ибо большинство людей идиоты. . . (Эдгар Аллан По)
Возьми стакан.Швырни его об стену.Теперь проси прощения навзрыд.Ну что?Свершилось?Стал он снова целым?Нет.Вот так людей ломает от обид..
"Не носите яйца в одной корзине!" - сказала блондинка, двинув с размахом каблуком еще одному назойливому пьянице между ног.
В тот момент, когда ты задумываешься о том, любишь ли ты кого-то, ты уже навсегда перестал его любить. Карлос Руис Сафон "Тень ветра"
- В нашем классе 27 мальчиков, и все меня любят, кроме Серёжи. - Столько внимания! Ты счастлива? - Нет. я люблю Серёжу..