Скромняжка

Основные причины продажи бизнеса: когда покупать, а когда не стоит

Вы здесь

Перейти к комментариям

Надоело работать на "дядю" и Вы подумываете о своём деле? Почему бы и нет? Предпринимательство, оно потому так и называется, потому что эта деятельность требует идей, движения, вложений... Но это и перспектива раздвинуть свои жизненные рамки и раз и навсегда избавиться от рутинной монотонной работы. Первый вариант открытия своего дела - раскрутить всё с нуля. Для этого нужна какая-то оригинальная идея или новая концепция чего-то существующего. И то, и другое - чтобы занять свою нишу на рынке и получить клиентов. Второй вариант - приобрести готовый бизнес. Вот, об этом и поговорим. Здесь есть свои "подводные камни", ведь если можно купить готовое дело - значит, его кто-то продаёт?! А вот оценить, почему - задача начинающего предпринимателя.

Один из вариантов - когда бизнес продаётся по франшизе. Тут всё "чисто". Как правило, наоборот, это достаточно успешные компании, чей бренд зарекомендовал себя. Продажа бизнеса в таком случае - это способ выйти на международные рынки, увеличить свою сбытовую сеть, одновременно снизив издержки. Для начинающего юр. лица - это лёгкий способ встать на ноги, не ломая долго голову над идеей. Одна из самых известных франшиз - МакДональдс, например. Есть и минусы - такой старт-ап требует больших первоначальных инвестиций: на открытие и покупку, собственно, права работать от имени известного бренда. К тому же, нужно быть готовым к контролю со стороны материнской компании-владельца бренда.

продажа бизнеса

Следующий случай продажи дела - его убыточность. Увы, это очень распространённая причина продажи бизнеса. Вы присмотрели маленький отель в сердце курорта за смешные деньги? Владелец, якобы, заболел? Возможно, и так, но вероятнее всего - дело либо убыточно в целом (нет туристов, закрылся пляж, перенесли шоссе, правительство планирует снос построек для строительства олимпийских объектов), либо требует очень дорогой модернизации (чтобы отель был рентабельным, он должен быть втрое больше; здание требует капитального ремонта и переоснащения и т. п.). Так что не пренебрегайте собственным маркетинговым исследованием местности и сегмента деятельности такого дела. Если Вы всё перепроверили 5 раз и не нашли подвоха - покупайте! Ведь причина продажи может быть следующая...

Кризис. Общая рыночная конъюнктура на низком уровне, клиенты экономят на одежде и обуви и не тратятся на походы в кафе, клубы и т. д. Но, возможно, дело потенциально выгодное, просто нужно дождаться фазы оживления! А владельцу необходимы деньги и срочно! Кризис - вообще прекрасная возможность сделать выгодные вложения. В таком случае, внимательно оценивайте страновые риски (экономический кризис в США - совсем не то же самое, что кризис в Венесуэле) и инвестиции. Кредиты, как правило, в кризис очень дорогие, так что есть большой риск не выйти на рентабельность, даже на точку безубыточности. Лучше в такое время вкладывать собственный капитал, если готовы им рискнуть.

Но есть и ещё вариант. Иногда дело специально раскручивается для того, чтобы быть проданным! Станет оно прибыльным или нет - оценивать Вам, да и время покажет. Но интересную и перспективную бизнес-идею вполне можно найти!

Действуйте!

Комментарии

вверх ссылка
19.05.2016 - 16:55

Да, действительно, приобрести готовый бизнес, который уже работает и приносит прибыль, всегда безопаснее, чем открывать и раскручиваться с нуля. Я работаю на сайте по продаже бизнеса Business Asset Exchange и у нас можно купить готовый бизнес или франшизу практически в любой сфере.

вверх ссылка
25.04.2016 - 15:10

Мне кажется, что популярные отрасли на сегодня - это разработка мобильных приложений, вложения в недвижимость и проекты по типу строительства или аренды теплиц http://www.invest-teplica.ru Огурцы и помидоры покупают все.

2

Блондинки умничают

Если вы самый умный в комнате, значит вы не в той комнате
Если бог за тебя, то кто против тебя?
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?