Скромняжка

Киноверсия Поколения Пепси

Вы здесь

Перейти к комментариям

Экранизация книги для режиссера – это всегда вызов. Вызов автору оригинала, зрителям и самому себе. Ведь гораздо проще снять что-то «с нуля», все возможные спорные моменты объясняя авторским замыслом, чем пытаться перевести на язык кинематографа состоявшуюся уже в другом виде искусства вещь. А уж тем более, когда речь идет о вещи столь специфичной, как роман Пелевина. Что же получилось на этом поприще у режиссера Виктора Гинзбурга?

Сразу стоит признать: фильм Generation П в хорошем качестве понравится далеко не всем. Ровно как и оригинальный роман Пелевина. Дело в том, что экранизация получилась буквально дословной, сгладив лишь редкие специфические и труднопереводимые в кинематографические реалии моменты. И, что самое важное, фильм передает не только букву, но и дух своего первоисточника, служа поводом к радости фанатов книги и недоумению всех, кто романом не впечатлился.

Фильм Generation П (http://www.ivi.ru/watch/84805) получился именно таким, как книга, – современной грустной сказкой, сатирической антиутопией. Именно поэтому героям не нужна особенная сложность и глубина – достаточно показательности и типичности их недостатков и достоинств. Они не должны вызывать сочувствие – напротив, гнев и возмущение. Именно поэтому претензии к игре актеров как лишенной глубины и психологизма не имеют смысла: стоит учесть особенности жанра, как становится ясным, что исполнители ролей справились со своей задачей блестяще, изобразив яркие и характерные образы персонажей, передав недостатки и внешние особенности своих героев.

Наверняка, смотревшие Generation П в хорошем качестве отметили и курьезность примет времени: огромные рынки, поддельные «ролексы» и пресловутые малиновые пиджаки. Никто не отрицает, что в эпоху 90-х было не только это. Но фантастическая сатира требует некой гротескности, которой и изобилуют реалии фильма. Вторит созданной атмосфере и саундтрек, подобранный из песен соответствующей эпохи.

На самом деле, Виктор Гинзбург совершил своеобразный подвиг, отказавшись от авторских нововведений в пользу сохранения близости к оригиналу. Ведь как много режиссеров не устояло перед соблазном увековечить себя, привнеся собственное видение в экранизацию произведения, принимая оригинал лишь за точку отсчета для личных вариаций на тему! Generation П же не блещет авторскими находками, целиком следуя за буквой первоисточника. Такой подход редок среди современных экранизаций, и оттого особенно ценен.

При этом ни в коем случае нельзя утверждать, что режиссер банально скопировал оригинал. Он сделал гораздо большее: относясь к первоисточнику с величайшей бережностью, Гинзбург «заточил» книгу под кинематографические реалии. Сохранив философские рассуждения и общую медитативность повествования, он сократил излишне пространные моменты, которые сделали бы фильм излишне затянутым и даже скучным. Оставив специфику и фирменный стиль оригинала, он в то же время снял фильм, понятный не только узко выбранной интеллектуальной элите.

Зрителям, которых может шокировать употребление на экране наркотиков или нецензурная лексика, пожалуй, стоит воздержаться от просмотра фильма и предпочесть что-то более легкое для восприятия, в духе фильма Право на «лево» (http://www.ivi.ru/watch/90161).

Остальным же, несомненно, стоит оценить экранизацию самой спорной книги Пелевина хотя бы ради того, чтобы составить свое мнение и задуматься над рядом поднимаемых в произведении вопросов.

Комментарии

вверх ссылка
02.12.2013 - 21:49

Зачитывалась всегда Пелевиным,но как ни странно,до Generation П руки так и не дошли, давно пора истправить.
И очень бы хотелось экранизации других его романов...хотя,я даже не представляю как можно передать их на экране.

Блондинки умничают

Если вы самый умный в комнате, значит вы не в той комнате
Если бог за тебя, то кто против тебя?
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?