Скромняжка

Сезон свадеб

Вы здесь

Перейти к комментариям

На август-сентябрь традиционно приходится наибольшее количество заключаемых браков. За прошедшие пару месяцев где-то с десяток моих знакомых переженились.

Смотрю на всю эту возню с платьями, лимузинами, ресторанами - и просто недоумеваю - зачем?

Большинство моих свежепоженившихся знакомых - не очень богатые люди. Обеспеченные, но не шикующие. Так вот, белое платье за пару тысяч долларов и аренда лимузина за несколько тысяч гривен - это, в моем понимании, непозволительная роскошь. Кормежка нескольких десятков гостей, половину из которых ты даже не знаешь (кто-то пришел с парой, какой-то коллега жениха, которого нельзя не позвать, потому что на его свадьбе был, и т. д.) - глупость. Если я кому-нибудь об этом говорю - на меня смотрят как на ненормальную. Потому что:

  • Так надо.
  • Это ведь самый главный праздник!
  • На счет "так надо" - аргумент весьма спорный, многие организовывают бракосочетание по-своему и настолько интересно и необычно, что все довольны. Кто-то приходит в загс в джинсах и ставит штампы, спокойно живя со своей половинкой и дальше. Кто-то делает то же самое, а на венчание устраивает красивое торжество с белым платьем и близкими людьми - тогда в этом хоть какой-то смысл есть. Кто-то устраивает романтический праздник в далекой стране, ну и т. д. Все довольны.

    На счет "самый главный праздник"... Это ведь должен быть праздник для молодоженов! Это их праздник - это они решили торжественно узаконить свои отношения и жить счастливо до конца своих дней. А получается на деле - праздник ДЛЯ ГОСТЕЙ! Они веселятся, танцуют, кто-то знакомится и зажигает, кто-то вспоминает молодость и ностальгирует под исполняемые песни... Все кушают и пьют от души! Единственные, кто в напряге - это молодожены. Им нельзя ни есть, ни пить вволю. У жениха уже голова болит от шампанского, которого он терпеть не может и этого пристального внимания со всех сторон. У невесты - то же самое, плюс жуткий дискомфорт от неповоротливого платья, адских туфель, необходимости танцевать "когда надо" и участвовать в конкурсах, целоваться, принимать бесконечные поздравления, позировать для фото. Это - приятный праздник?

    Другой пример - я люблю электронную музыку, а так же инструментальную, всякую разную, но уж никак не попсовую. Разве мало молодых людей и девушек, разделяющих мои вкусы? А что же играет на их свадьбах? Попса и шансон. Потому что приглашены родители, родственники в возрасте и т. д. Лично у меня на всех свадьбах от музыки портится настроение до конца вечера. Ну не могу я такое слушать больше получаса. Пытка. А если бы была в роли невесты?

    Белые платья а-ля "баба на чайнике" кажутся мне ужасными. Кому нравятся - чудесно, в конце-концов это всего лишь дело вкуса, но так ли уж все невесты от них в восторге? Или тоже выбирают такие платья потому что "так надо" и от другой модели или цвета платья схватились бы за голову их мама и бабушки??

    Кто-то скажет - это традиция, освященная веками, это не просто так придумано. На что я отвечу, что гораздо большим нарушением "традиции" является многолетнее сожительство до свадьбы, повсеместно считающееся нормой, когда уже в свадьбе просто смысл отпадает. Обычно происходит так - пару лет вместе пожили, обзавелись совместным имуществом, свыклись друг с другом. Потом или залет или просто решили что "проверили свои чувства" - надо играть свадьбу. Тогда устраивается этот грандиозный цирк с кормежкой всех родственников, белым платьем и черным костюмом, "выкупом невесты" (что в данном случае просто нелепость), фотосессией возле городских достопримечательностей и всей необходимой атрибутикой. После чего молодые возвращаются к себе домой (потому что на свадебное путешествие после таких трат уже и денег не остается) и живут дальше, как жили. Им не станет от этого ни лучше, ни хуже. И в чем смысл тогда?
    И самое главное - это расходы. Почему-то у нас принято устраивать помпезную свадьбу с дорогим платьем, лимузином, несколькими десятками гостей, рестораном и т. д., даже у весьма малообеспеченных людей. Пусть даже платье они покупают на рынке - все равно для них оно дорогое. Пусть ресторан выбирают попроще, а лимузин подешевле - все равно для них это ОГРОМНЫЕ деньги! Люди залезают в долги, "разоряют" родителей, БЕРУТ КРЕДИТ, годами откладывают, чтобы получить деньги на свадьбу.
    Зачем их тратить? Кому это нужно? Я отвечу кому - прежде всего это нужно НЕВЕСТЕ. Это она с детства мечтала об этом сладком дне, и об этом платье. И теперь полезет из кожи вон, чтобы устроить этот праздник. Чтобы все было "не хуже чем у других" или "лучше всех" или "как она мечтала".

    Самое забавное, что одураченными в конечном счете оказываются сами невесты - провести бесконечный день, мучаясь от неудобного платья и обуви, целый день под пристальными взглядами, без возможности хоть на пару минут расслабиться, с необходимостью танцевать когда надо, и улыбаться когда надо - это разве праздник? Понимание того, что праздник получился для всех, кроме тебя, приходит с опозданием. Деньги потрачены, долги остались, а через пару лет эти самые гости даже не вспомнят какое там было платье и какой торт. А у нее останется лишь альбом со свадебными фото и запылившееся платье в шкафу, которое все равно никому не нужно. И к чему все это было?

    Я, конечно, рассуждаю категорично, потому что лично мне очень не нравится традиционный свадебный ритуал (лимузин, выкуп, пышное платье, толпа родственников и ресторан) а кому-то этот ритуал по душе. Интересно, хоть кому-то из ЖЕНИХОВ, а не невест, вся эта суета приятна? Или для них это ненужная обязаловка от начала и до конца?

    Я, возможно, эгоистичная сволочь, но от своей свадьбы удовольствие получу прежде всего САМА с будущим мужем. В идеале, на моей свадьбе вовсе не будет гостей :)

    Это не значит что это лучший вариант. Но для меня - единственно приемлемый. Каждому свое, конечно, но я хотела бы, чтобы все девушки и парни, планирующие свадьбу, прежде всего спросили у самих себя - НАМ все это точно нужно? И продолжать дальше, с учетом своего собственного, а не навязанного стереотипами, решения.

Комментарии

вверх ссылка
20.09.2010 - 23:41

ShiningStar, большое спасибо!!!! цветочек цветочек цветочек

вверх ссылка
20.09.2010 - 23:54

ShiningStar:не скажу что не люблю родственников или у нас плохие отношения (хотя и не скажу что прямо близки), но все же... по отдельности я их люблю, а в куче - не могу выносить. так с детства сложилось.

ахаха...прям как у меня!))

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:14

во многом с тобой согласна!
на свадьбе королевой обычно становится дружка
невеста же пассивно восседает за столом
для меня идеальная свадьба это мы одни, абсолютно, на черном кабриолете расписались и уехали на острова!
либо ритуальная свадььба например на Бали! на берегу океана, в дыхании морского бриза в облаках

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:16

Как будто убеждаешь себя в том,что свадьба-это лишняя процедура и не самая приятная.
У нас на свадьбе было 17 человек(самые-самые,как мы хотели),замечательно день прошел,счастливы,вспоминаем с радостью.Фотографировались с удовольствием.Жених тоже остался в восторге.
У моего брата было около 60 человек,вот он устал и мучился там.
Мы выбрали вариант под себя.

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:17

ShiningStar, дай пять, подружка!

ShiningStar:не скажу что не люблю родственников или у нас плохие отношения (хотя и не скажу что прямо близки), но все же... по отдельности я их люблю, а в куче - не могу выносить. так с детства сложилось.

тоже самое...
Надеюсь когда настанет этот день родители не будут противоречить моему выбору.... или нафиг перегрызусь со всеми но такую свадебку делать не буду.

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:20

Кстати по поводу музыки, не так давно была у племянницы на свадьбе, все было как полагается, пышное платье, везде поездили, пофоткались, банкет и О БОЖЕ с живой музыкой..... я под ЭТО танцевать не могла, но мало того к концу вечера так голова разболелась, что пришлось пораньше уехать...

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:22

А я согласна,мнение о свадьбе у девочки складывается из основной массы (где все как надо и как у всех) и из соплливых фильмов (где все романтизировано и тоже стандартно).Я бы с удовольствием вместо свадьбы на Мальдивы с любимым махнула.Но, думаю,всё же будет этот свадебный день,где главное для меня событие вовсе не регистрация и банкет, а венчание и фотосессия.А количество гостей будет урезано по-минимуму,не нужно мне там пиццот родственников.И не дааай боооог я услышу вопли сердючки!Только живая музыка,друзья-музыканты и певцы,никаких сердец из шаров и выкупа-тасканий через мосты-фото на фоне танка :holdeeva: И любимый со мной согласен во многом.

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:37

tvoya_kukla:на свадьбе королевой обычно становится дружка

было такое у меня.. когда была дружкой.
подруга моя - невеста- кстати тот день до сих пор вспоминает с ужасом.

tvoya_kukla:для меня идеальная свадьба это мы одни, абсолютно, на черном кабриолете расписались и уехали на острова!

да, вот и я бы не отказалась от такого сценария!

Cheerful Squirrel:У нас на свадьбе было 17 человек(самые-самые,как мы хотели),замечательно день прошел,счастливы,вспоминаем с радостью.Фотографировались с удовольствием.Жених тоже остался в восторге.
У моего брата было около 60 человек,вот он устал и мучился там.
Мы выбрали вариант под себя.

ну вот ведь по-разному бывает. если сознательно выбрали вариант "под себя" а не под тебя одну, что важно, раз пишешь что муж был в восторге - то вы молодцы и могу только порадоваться!
что ты, я не хочу никого убедить что свадьба это плохо. просто отмечаю что по традиционному сценарию она весьма затратнаи часто утомительна и неприятна для самих же молодоженов. если все в меру и оба довольны - это же классно!

ТвояПакость:Только живая музыка,друзья-музыканты и певцы

ну так у тебя ведь парень вроде рэп исполняет? это здорово когда будут музыканты и певцы - приятели, ну а как твоим родителям такой стиль музыки понравится, как думаешь?

ТвояПакость:и из соплливых фильмов (где все романтизировано и тоже стандартно)

ха ха, там невеста в кринолине отплясывает так что будь здоров, и не показывают как она ноги стерла до пузырей или как двум подружкам приходится кольца кринолина придерживать с двух сторон чтобы она пописать смогла смешно да и много каких подробностей вроде пьяных морд малознакомых гостей с "противоположной" стороны не показывают в кино смешно

ТвояПакость:никаких сердец из шаров и выкупа-тасканий через мосты-фото на фоне танка

что ты, это ж самое главное :holdeeva: смешно

ТвояПакость:И любимый со мной согласен во многом.

это главное! парни, по-моему, вообще не любят всех этих традиционно-свадебных приколов.
желаю вам самой лучшей свадьбы! уверена что у такой пары не может быть иначе поцелуйчик

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:45

ShiningStar:ну так у тебя ведь парень вроде рэп исполняет? это здорово когда будут музыканты и певцы - приятели, ну а как твоим родителям такой стиль музыки понравится, как думаешь?

сейчас делает музыку и в основном зарубеж,но друзья есть,Серж Дилан уже заранее согласился нам для нашего танца вживую спеть что-нить крутое смешно Это родителям точно понравится.

ShiningStar:что ты, это ж самое главное

левою пяткою перекрещусь,шоп этого не было ржунимагу

ShiningStar:желаю вам самой лучшей свадьбы! уверена что у такой пары не может быть иначе

пусик

вверх ссылка
21.09.2010 - 00:46

ShiningStar:"под себя" а не под тебя одну, что важно, раз пишешь что муж был в восторге

Если бы со всей атрибутикой,то у него бы был стресс и мозг уставал бы столько думать о свадебной церемонии.Не зацикливались,подготовились за месяца полтора,скромно и со вкусом улыбка
Пышная,с толпой гостей- ни-ни дану, блин

ТвояПакость:никаких сердец из шаров и выкупа-тасканий через мосты-фото на фоне танка

вот точно,без этого(только сердечко шариком было-это не напрягало)и еще без вешания замка ап стену

Страницы

Магазин бытовой техники: стиральная машина haier hw50-bp1026 - переходи на сайт ТАЙМТВ!

Блондинки умничают

Если вы самый умный в комнате, значит вы не в той комнате
Если бог за тебя, то кто против тебя?
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?