Мифы о косметике.

Вы здесь

Говорят, что у современного человека мышление процентов на десять рационально, остальное, доставшиеся от череды предков, – мышление мифологическое. И в девяноста процентов случаев мы именно верим или не верим, а не обдумываем и взвешиваем. Это уже давно изучено и используется большой машиной бизнеса. Большинство таких мифов применяется в рекламе, направленной на женщин. Наверное – это мужской шовинизм разработчиков, они думают, что имеют дело с существами малорациональными и подверженными непрогнозируемым душевным порывам. Итак, самые популярные рекламные ходы, на которые покупаются женщины... 1. «Питание» для волос «Новый шампунь для волос – питает от корней до самых кончиков!» Питание для волос – это не к нам, это к Медузе Горгоне. У обычных людей волосы состоят из мертвых ороговевших клеток (так же, кстати, как и ногти). И питать их бессмысленно. Доказательство простое: если клетка живая, к ней подходят кровеносные сосуды. У кого из нас во время стрижки текла кровь из волос? Волос напоминает еловую шишку – много-много скрепленных концами чешуек. Если они плотно прижаты друг к другу, волос блестит и радует глаз, если распушены – картина прямо противоположная. Склонность к такому «распушиванию» зависит от свойств «ёлки»-организма (врожденная предрасположенность, правильность питания) и от того, как с волосами обращаются. Если с волос слишком часто смывать жировую пленку (в коже головы тоже есть сальные железы), постоянно сушить феном, то порча неизбежна. Тогда и настает время «питательных» средств для волос, которые, конечно же, ничего не питают. 2. Акцент на научные слова «Крем ночной регенерирующий с коэнзимом Q10» Блондинки делятся на две категории – у одних после школы остался дневник с двойками и стойкое отвращение к науке, у других тоже двойки, но наукой они восхищаются. На последних и рассчитаны многочисленные научные слова типа «протеинов», «хитозанов» «кератинов», «коэнзимов». Сразу вспоминается жевательная резинка с карбамидом. Ну, много бы нашлось любителей жевать «Дирол» с мочевиной? А тут – всего лишь синоним, а эффект какой! То же и с другими высоконаучными словами. Скажем, протеины – то же самое, что и белки, а коэнзимы – не более чем банальные витамины. Читаем далее.
3. Акцент на натуральность «Натуральная косметика для здоровья вашей кожи» Этот миф рассчитан на тех, кто испытывает отвращение к науке вообще и к новым технологиям, в частности. Стремясь назад к природе, эти граждане учат йогические асаны и переходят на сыроедение. Причем пища считается тем лучше, чем меньше при ее выращивании использовалось достижений цивилизации. Ближе к корням, одним словом. Таких людей реклама завлекает словами «натуральное», «природное», «естественное», а те и рады тянуться к помеченным заветными ярлыками баночкам. Ведь «экстракт шелка» звучит всяко лучше, чем изо-пропано-бутанол, правда? С отвращением к сложным химическим формулам все понятно – глубокий и неизгладимый след школьного образования. Продвинутых любителей натурального не особо беспокоит, что все эти «природные соединения» тоже называются по химической номенклатуре формулами на три строчки. Да и степень безопасности веществ совсем не их природностью определяется. Наглядный пример: яд бледной поганки – ничего искусственного, а толку? 4. Проверено специалистами «Эффективность 98% – доказано результатами клинических испытаний с участием 40(-60-80) женщин». В рекламе косметических средств часто присутствует подобная фраза: «Эффективность 98% – доказано». Иногда есть и более-менее честное дополнение: «Согласно результатам клинического теста с участием 40(-60-80) женщин». Они не врут. Действительно, существует тестирование на испытуемых, когда берется от 20 до 100 человек – так называемый, первый тест на людях. С его помощью проверяют, нет ли у новинки какого-нибудь нехорошего побочного действия. А вот оценить эффективность препарата это исследование не поможет. Чтобы выяснить, разглаживает ли крем морщины и улучшает ли цвет лица, добровольцев должно быть минимум в десять раз больше. Так что на указанные в рекламе проценты обращать внимание не стоит. И еще о тестировании. Сейчас стало модно писать, что «мы, сердобольные, не мучаем животных и не проверяем на них новые косметические средства». Сразу в голову приходит анекдот про вегетарианцев: «Вегетарианцы не едят мяса не потому, что любят животных – они просто ненавидят растения». Также и тут. Если нет тестов на животных, значит, в конечном итоге, новинка будет проверена на людях. Никакими экспериментами in vitro (на клеточной культуре) не заменишь эксперименты in vivo (на живом организме). И тут вопрос: кого больше жалко – мышку, кролика или человека? Дело не в том, чтобы перестать пользоваться разрекламированной косметикой, в конце концов, это глупо. Просто не надо крайностей. У продавцов и покупателей косметики совершенно разные цели: наша – выглядеть красивыми, их – заработать денег. Для этого при продвижении товара и используются различные рекламные ходы, рассчитанные на наивного покупателя. Впрочем, прямого обмана здесь обычно не встречается... Практические рекомендации по противостоянию рекламной мифологии ничего оригинального не содержат. Просто, протягивая руку к флакону с шампунем, стоит спросить себя – а почему именно этот? Потому что в телевизоре фотомодель красиво трясла густой гривой? Потому что шампунь «с липидами» (это жиры)? Или по какой-то другой причине?
Прочитала на сайтике:http://basik.ru/good_to_know/3471/
сердечко

И десятки тех, кто захотел твое тело, не стоят и мизинца того, кто полюбил твою душу

Комментарии

вверх ссылка
30.08.2009 - 09:10

Может быть и бред, но почитать можно!!!

И десятки тех, кто захотел твое тело, не стоят и мизинца того, кто полюбил твою душу

вверх ссылка
30.08.2009 - 09:24

интересно))
но надо было хотя бы пунктики разделить м\у собой. просто так оч смешано все и запутано!
люблю когда все организовано

вверх ссылка
30.08.2009 - 09:28

Интересно! улыбка

вверх ссылка
30.08.2009 - 09:30

[quote=sexy_b@rbie]но надо было хотя бы пунктики разделить м\у собой. просто так оч смешано все и запутано![/quote]
Ну извините! ...ээээ

И десятки тех, кто захотел твое тело, не стоят и мизинца того, кто полюбил твою душу

вверх ссылка
30.08.2009 - 09:40

как всегда в рекламе разводят ка не знай кого злюка

вверх ссылка
30.08.2009 - 10:58

везде дурят расстроен

Ты подводишь глаза...
...Глаза подводят тебя

вверх ссылка
30.08.2009 - 11:14

[quote=sexy_b@rbie]но надо было хотя бы пунктики разделить м\у собой. просто так оч смешано все и запутано![/quote]
+1

вверх ссылка
30.08.2009 - 11:31

Хм... Надо бы еще указать, что несмотря на то, что косметическое средство может и не тестироваться на животных, все входящие в его состав ингредиенты таки на животных тестировались. Вопрос формулировки ржу

Блондинки умничают

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?
Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх (c) Максим Горький.
Русский дайвер должен быть толстым и тупым... Толстым, чтобы не мерзнуть в холодной воде, а тупым, чтобы не спрашивать зачем туда лезть...