Мобильные блондинки: правила этикета

Вы здесь

Перейти к комментариям

У меня зазвонил телефон! Да не обычный стационарный, а мобильный! Конечно, в наше время сотовым телефоном никого не удивишь – даже первоклассник знает о правилах пользования техникой ХХI века. А вот с «мобильным» этикетом знакомы немногие.

Казалось бы всем известно правило – приходя в театр, либо на сеанс в кинотеатре, телефон следует отключить. Но почему-то многие , переступив порог зала, пренебрегают этим правилом. Бесспорно, мобильная связь на то и мобильная, что позволяет ее владельцам быть в зоне доступа в любое время. Тем не менее, нередко во время просмотра фильма или спектакля нам приходится «наслаждаться» трелями сотовых телефонов. Проявите воспитанность – отключитесь на пару часов от внешнего мира. Ведь это несложно, правда? Любые дела подождут, а Вас не постигнет участь прослыть невежей.

Помните об общении по телефону и в общественном транспорте. За основу берутся все те же правила – не создавать дискомфорт окружающим Вас людям. По телефону говорите негромко, сведите к минимуму обсуждение рабочих вопросов, да и о личных проблемах сидящим рядом пассажирам знать необязательно. Не забывайте и о коллегах в офисе. Спокойная и ненавязчивая мелодия только подчеркнет Вашу тактичность. Кстати, сегодня очень актуальны стандартные мелодии производителей телефонов, таких как Nokia или Sony Ericsson.

Помимо вышеперечисленных предписаний существуют правила, о которых следует помнить, общаясь по телефону, независимо от местонахождения. Например, после 22 часов вечера звонить не принято. И сотовая связь – не исключение. Иногда ситуации вынуждают пренебрегать этикетом, но если возможно отложить разговор до следующего дня, лучше так и поступить. Заканчивает разговор тот, кто позвонил первым. В случае прерывания разговора по техническим причинам следует также дождаться повторного звонка.

Выражение «время – деньги» как нельзя кстати подходит для общения по мобильным устройствам. Помните, что зачастую оплачиваются исходящие звонки, поэтому старайтесь не затягивать разговор, говорите четко и по существу.

Наверное, каждый из нас, в случае недостаточного количества денег на счету, делал дозвон абоненту в ожидании от него звонка. Имейте в виду, что использовать такой прием с малознакомыми людьми, Вашими клиентами по работе неприлично.

Обращайтесь за подобной помощью только к близким людям. Если Вы звоните и абонент не берет трубку, принято подождать 5-6 гудков, не более. Бывает, что и Вы находитесь в недосягаемости и в памяти телефона остаются непринятые вызовы. В таком случае лучше перезвонить самому, а не заставлять ждать человека, ставя его тем самым в неловкую ситуацию. Так как звонить каждые 5 минут на мобильный телефон, если абонент не отвечает – дурной тон. А если номер, с которого не дозвонились Вам не знаком? Тогда перезвоните и вежливо поинтересуйтесь - кто Вам звонил с этого номера. Но спрашивать «Вы мне звонили?» некрасиво и неуместно. Конечно, звонили, номер-то сохранился в телефоне.

Ситуаций, связанных с общением по телефону бывает немало. И нужно уметь выходить из них достойно! Одна из таких – вопросы, связанные с обслуживанием, на которые готовы ответить операторы мобильных служб. Вам долго не поступают деньги на счет? Сохраняйте чек и спокойствие! Не стоит сразу же звонить и уточнять их местонахождение, проявите терпение. Ведь выяснять куда ушли Ваши 10 рублей, потратив на это в 2-3 больше, неразумно, ведь так? В случае более серьезных проблем с обслуживанием обратитесь в службу поддержки Вашего оператора. Но не забывайте, что Вас консультирует всего лишь диспетчер, и возможно потребуется техническая поддержка более квалифицированного специалиста. И не забудьте поблагодарить за помощь. Конечно, устранение проблем является их прямой обязанностью. Но Вам ведь нетрудно? Оставьте после себя положительное впечатление, и такая же доля положительных эмоций останется с Вами.

Общение, в первую очередь, должно быть приятным. Так давайте не будем омрачать его незнанием элементарных правил поведения. Будьте вежливы и мобильны!

Комментарии

вверх ссылка
10.01.2009 - 21:57

Клево что есть такие правила,а то надоедает слышать в автобусах как провела день та или иная особа!!! браво браво на толчке

вверх ссылка
10.01.2009 - 22:19

Очень полезно пишу !Но, в принципе, мало отличается, от этикета стационарного телефона телефон За статью "Спасибо"! на толчке .

вверх ссылка
10.01.2009 - 22:31

yahoo yahoo yahoo yahoo МЫ розовые очки МОБИЛЬНЫЕ телефон БЛОНДИНКИ мишка

вверх ссылка
10.01.2009 - 22:36

Казалось бы всем известно правило – приходя в театр, либо на сеанс в кинотеатре, телефон следует отключить.
такое ощущение,что НИКТО не знает об этом правиле!!!!!!!!!!!!!!!
такое ощущение,что у многих начинаются самые важные дела именно во время сеанся ап стену

_____________________________________________________
"Жизнь идет. И ей, собственно, игра слов с использованием местных идиоматических выражений , что у вас там такое." ©
вверх ссылка
10.01.2009 - 22:43

Iness,солнышко,спасибо за статью!
:holdeeva: распечатаю и развешу по кинотеатрам :holdeeva: :holdeeva: :holdeeva:

_____________________________________________________
"Жизнь идет. И ей, собственно, игра слов с использованием местных идиоматических выражений , что у вас там такое." ©
вверх ссылка
10.01.2009 - 22:44

да-да...я тоже считаю,что эти правила уметны....а то дешь в маршрутке и со всек сторон не то,что о проведенном дне рассказывают,а ОРУТ.где стоит каша и что нужно сделать!!!!! на толчке

вверх ссылка
10.01.2009 - 22:52

ох!Прямо в тему статья! на толчке Только сегодня ехала в маршрутке и вынуждена была слышать примерно такой разговор:(Женщина лет 40 разговаривала по мобильному видимо с подругой)

-"Лен,привет!Ты дома?а вечером дома будешь?А дети где?А муж?
А у тебя макароны есть?Ой,поставь их пожалуйста варить!Я приеду минут через 15!Нет,без лука!
Лееен,а еще пикантный вопросик можно?У тебя 500 руб есть?Одолжишь до завтра!Ой,хорошая моя,целую,спасибо!Все,я еду,вари макароны!"

И вся маршрутка сидела и слушала про эти макароны и 500 рублей!Она еще так громко говорила...
Ужас,бескультурие,товарищи!!! вася

вверх ссылка
10.01.2009 - 22:58

Хорошая статья улыбка

вверх ссылка
10.01.2009 - 22:58

Мобильники в кинотеатрах - просто головная боль. А когда делаешь замечание, ещё и обижаются. Я с таких людей (любителей поболтать по мобильнику во время сеанса) брала бы крупный денежный штраф, по-другому они просто не понимают.

Страницы

Блондинки умничают

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?
Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх (c) Максим Горький.
Русский дайвер должен быть толстым и тупым... Толстым, чтобы не мерзнуть в холодной воде, а тупым, чтобы не спрашивать зачем туда лезть...