Раннее развитие ребенка: за и против
Вы здесь
Каждый любящий родитель заботится о развитии своего малыша, особенно, если рождается первенец. Тогда и родители, и дедушки, и бабушки хотят приобщиться к его воспитанию, дать своему крохе все самое лучшее. С такими мыслями все больше молодых пар ищут особые школы раннего развития. Здесь чуть ли не с пеленок дети обучаются одному или нескольким иностранным языкам, игре на музыкальных инструментах, учатся бегло читать и считать многозначные числа.
Можно долго перечислять программы, которые предлагают подобные заведения, но как не ошибиться, а еще лучше - не навредить ребенку? Во сколько лет нужно начинать водить его на групповые занятия, на что обратить внимание, выбирая «Маленькую школу для гения»? Сколько времени дошкольник может заниматься и концентрировать свое внимание? Водить или нет на дополнительные занятия, или же достаточно домашнего воспитания? Каким заведениям отдать предпочтение?
Ответы на эти и подобные вопросы интересуют многих родителей. Но проблема в том, что основные программы по воспитанию и обучению детей в России имеют свое основание еще со времен существования Советского Союза. То есть глобально в этом направлении ничего не изменилось: какие-то отдельные подходы и нововведения, конечно же, есть, но они единичны и предлагаются родителям не на официальном уровне. Большинство программ, которые предлагают для дошколят, не всегда грамотно построены с точки зрения учета всех особенностей ребенка.
Концепция не изменилась, вот только дети теперь совсем другие. Они рождаются с другим уровнем сознания. В три года дети уже знают такие вещи, которые у взрослых часто вызывают недоумение. Они умело справляются с современными гаджетами, знают основные функции компьютера и мобильного телефона. Как включить свои любимые мультики или музыку для них элементарно просто.
При этом все больше родителей жалуются, что уже в начальной школе у их детей совсем пропадает интерес к учебе, программа достаточно сложная, все задания рассчитаны только на запоминание. Создается впечатление, будто современные малыши появляются на свет уже четко зная, кем будут во взрослой жизни, и наотрез отказываются изучать все, что им не понадобится.
В век информационного бума наш мозг перегружен различными знаниями, поэтому мы иногда «зависаем», как компьютер. У детей же автоматически срабатывает защита от «спама». И это становится проблемой, как для учителей, так и для родителей. Отдавая малыша в школу раннего развития, сознательно или не совсем сознательно родители ориентируются на то, чтобы ребенку было легче учиться, чтобы он успевал по школьной программе, а не по общему познанию мира. Но если мыслить только так, то подход к развитию и воспитанию ребенка будет чисто формальным.
Как же действовать, чтобы не навредить ни воспитанию, ни обучению ребенка? Ответ простой. В первую очередь важно учитывать интересы вашего малыша и то, что в период раннего детства у него происходит адаптация к условиям этого мира, он осваивает возможности своего тела, познает окружающие запахи и вкусы, какие предметы безопасны, а какие - нет.
При этом у ребенка еще нет четкого осознания своего «Я», он находится в поле своих родителей. Малышу комфортно в привычных для него условиях среди своих игрушек и предметов быта исследовать пространство, быть с родными ему людьми. Очень много новых вещей или людей может скорее напугать, чем произвести на ребенка впечатление. Соответственно, обучение даст эффект только тогда, когда будет проходить в комфортных для ребенка условиях. Все эти особенности нужно учитывать, составляя программы для детей младшего дошкольного возраста в клубах и развивающих центрах.
Делайте выводы и старайтесь больше уделять ребенку времени в привычной обстановке, гулять в тишине на природе, играть с ним в развивающие игры, которые можно купить на сайте www.igrushki-shop.ru, ходить вместе с малышом на развивающих занятия. Будьте мудрыми родителями. Сейчас достаточно литературы, можно обратиться за советом к специалисту, чтобы определить, что лучше для вашего малыша. Все остальное должно занимать дополнительное место в его жизни.