История бренда Gorenje

Вы здесь

Перейти к комментариям

Gorenje - небольшой город в Словении и один из восьми крупнейших производителей бытовой техники в Европе. Около 95% продукции компании экспортируется по всему миру. В настоящее время концерн Gorenje включает более 40 различных предприятий.

Все для дома - такова философия компании, основанной в 1950 году в маленькой словенской деревушке с одноименным названием, расположенной близ города Velenje. В то время, вероятно, никто не ожидал, что спустя несколько десятилетий об этой деревне будут знать далеко за пределами страны.

Немного истории Gorenje

Корни современного Горенье ведут к небольшому цеху, который начал работать в период сразу после Второй мировой войны в 1950 году был переименован в окружной металлургический завод Gorenje - предприятие с десятком сотрудников.

В марте 1953 года Иван Ателшек, талантливый менеджер Gorenje, был назначен руководителем компании. По его словам повышение производительности фирмы было не достаточно - он стремился развить мастерскую в реальное предприятие. Ателшек реорганизовал компанию, добился повышения эффективности труда, модернизации продукции и расширил производственную программу.

Небольшое предприятие в 1956 году стало выпускать сельскохозяйственную технику. Это было первое инновационное изобретение компании. В настоящее время Gorenje было запатентовано более 150 изобретений, компания получила десятки наград за инновации во всем мире.

Запуск микроволновых печей и печей на твердом топливе "Tobi" в 1958 году был для компании поворотным моментом. Через 5 лет штат работников увеличился практически вдесятеро. Компания наладила массовое производство новых машин и оборудования. Производственные линии значительно облегчили работу людей и повысили эффективность предприятия.

fbbf0d7d043565459fc3673f4047c6a5_89013_2.jpg

А поскольку Веленье в то время являлся центром горнодобывающей промышленности, для быстрорастущей компании это был шанс сделать большой скачок вперед и выйти на зарубежные рынки.

В тогдашней Югославии Gorenje уже был бесспорным лидером на рынке бытовой техники. Настало время громко заявить о себе на мировом уровне. В 1961 г. компания экспортировала первую микроволновую печь в Германию, и там оценили высокое качество продукции, что открыло путь экспорта в другие страны. И спустя несколько десятилетий количество реализованной за рубежом техники будет исчисляться уже не сотнями, а тысячами.

Жесткая конкуренция на рынке заставила Горенье искать новые решения в плане выпуска продукции и инновационного дизайна. В 1962 году в ассортименте компании появились первые газовые печки и электроплиты, а также начато производство холодильников и стиральных машин. Спустя восемь лет компания уже производила 200 тыс. стиральных машин в год, а уже в следующем десятилетии годовой выпуск холодильников составлял более 300 тыс. единиц!

Техника, выпускаемая с конвейеров Gorenje стала более сложной, и продажи выросли как в бывшей Югославии, так и зарубежом. В 1967 году компания запустила современную сервисную сеть. Дела пошли настолько успешно, что в 1970 году был создан Центр проектирования (Design Center).

Gorenje стала одной из крупнейших компаний в бывшей Югославии. В 1978 году на производстве Gorenje было занято более 20000 работников!

Выход на зарубежный рынок

Первое иностранное представительство Gorenje было открыто в 1972 году в Мюнхене. Это говорит о том, что компания заинтересована в продаже за пределами бывшей Югославии. В восьмидесятых годах в производство ввели ряд новой продукции. Это были печи, варочные панели, холодильники. 1984 стал рекордным с точки зрения количества выпускаемого оборудования - 1 млн 800 тыс. единиц техники в год!

gorenje-mcb6ba_images_548381232.jpg

Распад бывшей Югославии заставил руководство компании искать новые рынки сбыта и выходить на страны Восточной Европы. Это решение было достаточно успешным, поскольку доля экспорта возросла до 90%. И в 1997 году Gorenje стало акционерным обществом.

Дизайн, инновации, творчество

Gorenje всегда требовательно к инновациям и уникальному дизайну выпускаемой продукции. До сегодняшнего этот бренд выгодно выделяется на фоне других производителей бытовых приборов.

В начале двадцать первого века компания Gorenje начала сотрудничество с всемирно известной студией дизайна Pininfarina (Италия). Коммерческий успех от совместной работы превзошел все ожидания. После этого Gorenje продолжил привлекать к разработке дизайна знаменитых дизайнеров, таких как Ora-Ito, Swarovski, Karim Rashid.

Логотип Gorenje

Логотип является основным элементом идентичности и идентификации каждой компании. Логотип Gorenje используется с 1954 г. Проект сыграл ключевую роль с момента создания и должен был четко связать компанию со своими корнями и происхождением. Позже, в дополнение к бренду появились языки пламени, символизирующие производство печей на твердом топливе.

1963_logo-gorenje.jpg

Но уже в 1962 году от этой идеи отказались и произошло еще одно изменение логотипа, которое согласовалось с тогдашними тенденциями графического дизайна. Последнее ключевое изменение логотипа было в 1976 году, и как считают производители, это был единственно правильный путь к успеху.

Блондинки умничают

Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?
Нужно жить всегда влюбленным во что-нибудь недоступное тебе. Человек становится выше ростом от того, что тянется вверх (c) Максим Горький.
Русский дайвер должен быть толстым и тупым... Толстым, чтобы не мерзнуть в холодной воде, а тупым, чтобы не спрашивать зачем туда лезть...