Как избежать конфликтов на работе
Вы здесь
Найти общий язык с сослуживцами – задача очень важная, но, порой, трудновыполнимая. И конфликты – это то, с чем приходится сталкиваться, даже если ты самый демократичный и спокойный человек на свете. Что делать в стрессовой ситуации и как относиться к откровенным провокациям? Об этом стоит поговорить подробнее.
Тактика избирательного реагирования
Известно, что любое действие подразумевает некоторое противодействие. Особенно, если это агрессия. Хотя порой вас именно провоцируют на конфликт, создавая некомфортные ситуации и побуждая первым «перейти грань приличий» - вспылить, повысить голос, ответить грубостью. Никогда не поддавайтесь на провокации и со временем они прекратятся.
Ведь если нет реакции, игра теряет смысл. Козырем же в такой ситуации станет строгое соблюдение правил вежливости, а также точное выполнение своих обязанностей и добросовестность вас как сотрудника.
При этом не стоит доводить ситуацию до критической, искать союзников среди коллег, делать ваши проблемы достоянием всего офиса. Это ни к чему и может только усугубить ситуацию. Гораздо эффективнее предоставить все на суд начальства. И если вы безупречны с точки зрения трудового процесса – вам боятся нечего.
В случае открытых военных действий действуем строго по закону
Однако бывает так, что периодические «иглоукалывания» превращаются в настоящую травлю. И если имели место быть оскорбления (особенно при свидетелях), рукоприкладство, порча имущества – следует обратиться к начальству с докладной запиской. Никогда не берите «разбирательство» в свои руки – от вас именно этого и ждут. И это не верный путь.
Минимум информации о себе – максимум комфорта
Нам всем приятно иметь друзей, мы хотим открытого общения и спокойствия. Но это вовсе не значит, что на рабочем месте о вас должны знать все и каждый. Старайтесь рассказывать о себе как можно меньше. Ведь чем более скудна информация – тем меньше поводов для сплетен, негатива и уколов. И не стоит верить в честность новоиспеченной «подруги» по отделу, которая в случае рабочего конфликта не постесняется сделать ваши личные страхи и секреты достоянием всего коллектива. Будьте максимально сдержаны и не позволяйте себе излишних «откровений». Помните, настоящие друзья и сослуживцы-знакомые – это совершенно разные категории людей.
И еще одно важное правило – будьте собой. Не придумывайте лишнего, даже если хочется. Открывшаяся правда может стать причиной больших неприятностей и негативного отношения даже тех, кто был к вам ранее расположен.
Комментарии
Статья супер, сэнк ю вэри мач
100%!!
это правильно, информацию давать нужно, чтобы сами не выдумывали много, но не откровенничать.
Как бы я хотела что бы люди на работе меньше рассказывали о себе потому что если я психолог, то должна знать все, от того кто с кем спит и кто против кого дружит, до того какие трусы предпочитают коллеги :holdeeva:
Это правда. А статья супер. спасибо
издержки!
- Не говорите мне о любви, это шкандаль!
в принципе, я всегда действую на работе по таким правилам. У нас женский коллектив, ппц какие сплетни и интриги разводит
Хорошая статья,как раз работу ищу!
Надо почаще вспоминать об этом
Совершенно согласна,говорю (общаюсь) много,но только не о личной жизни!интриги бывают еще какие есть девчонки рассказывающие ВСЕ из личного и это точно повод для сплетен.
Страницы