Скромняжка

Играем с малышом

Вы здесь

Перейти к комментариям

Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам о том, как можно весело и с пользой провести время, играя с малышом предметными картинками.

Подготовьте карточки с изображением животных, растений, ягод, овощей, посуды, мебели, игрушек и т.п. Карточки должны быть одного размера.

Сначала выучите названия групп предметов. Возьмите карточки двух категорий и смешайте их. Ребенок должен разделить их. Ваша задача - спрашивать, почему он отнес предмет к той или иной группе.

Поиграйте в "Магазин": товар (карточки) нужно разложить по полкам, каждый товар - в своем отделе.

Пусть ребенок выберет подходящие друг к другу картинки и объяснит свой выбор.

Попросите ребенка объединить предметы по цвету, по форме.

Выложите карточки в ряд, чтобы одна из них относилась к другой категории, нежели остальные. Ребенку нужно найти эту лишнюю карточку и объяснить свой выбор.

Подготовьте картинки с изображением животных и "угощения" для каждого из них. Загадывайте ребенку загадки про этих животных. Он должен выбрать из картинок правильный ответ и "угостить животное" - подобрать верную парную карточку.

По очереди называйте друг другу обычные предметы, придумывая для них необычное применение.

Приготовьте тазик с водой и самые разнообразные предметы, из различных материалов. Спросите у ребенка, будет ли, по его мнению, плавать этот предмет или утонет. Пусть ребенок сам опустит его в воду. Спросите у ребенка, как он думает, почему предмет так себя ведет. Через некоторое время добавьте в воду соль. Проверьте, что изменилось.

Возьмите готовое изображение или нарисуйте сами несколько пересекающихся контуров предметов. Попросите ребенка обвести цветным карандашом заданную фигуру.

На листе в клетку нарисуйте узор из ритмично чередующихся фигур. Задача ребенка этот узор продолжить. Усложняйте задание, используя большее количество элементов, подключая цвет.

Заготовьте несколько листов с однотипным изображением - круг, квадрат, абстрактная фигура. Придумайте вместе с ребенком, что бы это могло быть и дорисуйте недостающие детали.

Приготовьте большие картинки, изображающие различные времена года и картинки маленькие, изображающие различные предметы - зонтик, резиновые сапоги, желтые листья, варежки, санки, надувной круг, ведерко с совочком, панамку и т.п. Пусть ребенок разложит маленькие картинки на большие в соответствии с временами года.

Из плотного картона вырежьте по несколько одинаковых геометрических фигур - например, 5 кругов, 5 треугольников, 5 квадратов. Разрежьте каждую из фигур одного типа по-разному. Сначала выдавайте ребенку по одной фигуре, пусть научится собирать ее. Затем можно смешать части 2, 3 кругов и т.д., добавить лишнюю часть.

Вырежите из картона домики разных цветов и подберите соответствующего цвета картинки или мелкие игрушки, лучше одноцветные. Пусть ребенок "расселит" их по домикам.

Поговорите с ребенком о разнообразной окраске животных, о ее значении, рассмотрите зверей с интересной окраской.
Для самой игры приготовьте краски (для совсем маленьких - пальчиковые) и легко узнаваемые силуэты зверей, которые имеют пятнистую или полосатую окраску. Ребенок по силуэту должен узнать животное и раскрасить - в полосы или пятнышки.

Гуляя с ребенком, обратите внимание на растения - кусты, деревья, траву.

Дома поиграйте следующим образом: мама показывает картинки или растения из гербария. Малыш, увидев травку, садится на корточки, увидев куст - сидя, поднимает руки вверх, дерево - встает на носочки и тянет руки вверх, покачивая ими.

Приготовьте два подноса, предметы, пропускающие и не пропускающие свет и фонарик. Предложите ребенку по виду предмета определять, пропускает ли он свет, а затем проверять свой ответ, посветив на предмет.

Я играю - значит, я развиваюсь!

Детство - это совершенно особая пора. Ребенок не мыслит себя без игры. В игре дети учатся общаться друг с другом, познают свойства окружающих предметов, проводят наблюдения и делают выводы. И родители тоже могут поучаствовать в этом процессе, через игру приподнося ребенку новые знания, помогая обретать новые умения, развивая память, внимание, воображение, творческие способности малыша. Ведь чем больше ребенок будет знать, чем более развиты будут его память, внимание, логическое мышление, тем увереннее он будет чувствовать себя, тем лучше, легче будет воспринимать все новое.

А начинать обучение через игру можно почти с самого рождения. Первые ощущения малыша - тактильные: тепло или холод, прикосновение, сухость или мокрые пеленки. Затем добавляются зрение и слух, обоняние, вкус. Стимуляция тактильных ощущений, песенки, потешки, незамысловатые игры первого года - все это развивает кроху, дает ему массу новых знаний о мире.

Для ребенка 1,5-2 лет каждый день полон открытий, чего-то нового, интересного. Каждый новый предмет интересен, привлекает внимание. Это время не стоит терять даром, нужно помочь малышу использовать этот интерес для развития его восприятия, памяти, мышления, воображения. Сначала интерес ребенка вызывают те предметы, которые использует взрослый. Поэтому важно показать ребенку, как с предметом можно играть. Игра должна быть непродолжительной и простой, так как внимание ребенка этого возраста еще непроизвольно и кратковременно. Она может длиться минут пять, иногда и меньше.

В 2-3 года ребенок начинает осознавать свою обособленность, отделенность от матери. Проявляется свое "Я" ребенка. В этот период он может вообще отказываться играть со взрослым, увлеченно возясь с куклами или машинками.

После трех лет для ребенка становятся все более важны взаимоотношения с другими детьми. Он радуется играм в компании сверстников.

И общие для всех возрастов правила.

Не заставляйте ребенка играть. Играйте с ним, когда он сам этого просит.
Играйте с ребенком на равных. Уважайте своего ребенка.

Не начинайте игру перед обедом или сном. За несколько минут предупредите ребенка, что скоро пора заканчивать игру.

Не играйте в игры сложные, требующие значительных умственных усилий во время болезни ребенка, во время серьезных жизненных перемен.

Заранее приготовьте все, что понадобится для игры. После игры уберите все вместе.
Проявите фантазию сами и поощряйте фантазию малыша. Придумывайте необычные игры с привычными предметами.

Почаще хвалите ребенка.

Блондинки умничают

Если вы самый умный в комнате, значит вы не в той комнате
Если бог за тебя, то кто против тебя?
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! (Винни-Пух)
Нормально идти в гости, когда зовут. Ужасно идти в гости, когда не зовут. Однако самое лучшее — это когда зовут, а ты не идешь. С. Довлатов
Окружающие любят не честных, а добрых. Не смелых, а чутких. Не принципиальных, а снисходительных. Иначе говоря — беспринципных. С. Довлатов
Если всё расписано на небесах, что же остаётся человеку? … — Подробности … придумай подробности - сочинишь судьбу …
А может стоит все же поднять свою попу?